Цветочки после ягодок 1995 / Hana Yori Dango 1995 (Япония, 1995 год, фильм)

любой, кто хоть как-то сталкивался с миром азиатского кино, слышал про
Hana Yori Dango. Это дорама давно стала классикой и обзавелась кучей
версий на любой вкус. Благо её сняли аж 4 дорамные державы: Япония,
Корея, Тайвань Китай (порой даже по две экранизации). И вот, настала
пора посмотреть самую раннюю версию, так сказать вернуться к истокам.
Сюжет.
Вряд
ли он нуждается в подробном перессказе. Но, если вы запамятовали,
вкратце напомню: в богатую школу, где заправляет четвёро парней, зовущие
себя F4, переводится девушка. И не было бы фильма, если б она не
вступила с ними в конфликт. Вот так и начинается история Золушки. Правда
наша героиня не тихоня и умеет за себя постоять.
Герои.
Домёдзи
Цукаса - великий и ужасный. Он был красив, галантен, мускулист и порой
даже серьёзен. И нужно заметить, что он очень вежливый. Его ударили, а
первое слово, которые вылетело, было "сестра". Ах, mon chere, какие
манеры.
Но у этого "мистера почти совершенство" есть серьёзный
недостаток. В этой экранизации его стиль вызывает глупое подхихикиванье,
и все попытки проникнуться романтикой улетают в никуда. Домёдзи ходит в
жилетке на голое тело и пиджаке нараспашку, демонстрируя всем довольно
неплохой торс. Имидж его меняется стремительно, но все равно не в лучшую
сторону. Сначала он напоминает бедного индийского паренька, того и
гляди начнёт плясать, затем переплощается в мафиози (только зубочистки
во рту не хватает и золотых перстней на руках). Даже в сцене, где на нем
был минимум одежды, ему удалось выглядеть нелепо.
Макино
Цукуши - девушка с феноменальным ударом. Главная героиня здесь и правда
главная. С самого начала показывает, кто в доме хозяин. Сама актриса
очень милая. Чем-то напоминает героиню из сериала "Элен и ребята". Даже с
короткой стрижкой выглядит очаровательно. Так что спортсменка,
комсомолка и просто красавица. В отличие от "современной" Макино бьёт
сильнее и эффектнее. Любит ругаться с Домёдзи, чем приводит всех в
умиление. Одна из немногих героинь, чьи слёзы и душевные терзания не
раздражают и даже в памяти не задерживаются. Вот, что значит сильный
характер.
Ханазава Рюи - загадочный меланхолик. В начале
фильме единственный из F4, чья одежда не вызывала истерики. Потом этот
соблазнитель ещё и игрой на скрипке искушал, но... Видимо авторы решили,
что главного героя затмевать нельзя. И вот кумир романтичных девушек
переоделся в полосатый костюм а-ля пижама, начал целоваться с афишами и
всячески портить имидж Ромео.
Про двух других парней сказать
нечего, так как их почти и не показывали. Они были, но смысловой
нагрузки не несли. Разве, что Домёдзи развлекали.
И что же мы
получили? А получили мы час удовольствия и море смеха. Это, если
несерьезно относится. Скучать не придётся, потому что создатели очень
динамично впихнули весь сюжет в один фильм. Главные герои определились
сразу и даже сомнений не возникает, с кем кто должен остаться.
Закончилось всё тоже позитивно. Все живы, довольны и радостно танцуют
под зажигательную музыку (танец не индийский, не надо тут ехидных
замечаний).
Ещё отличительной чертой, которая повергла меня в
глубокий шок, стала цензура. Точнее её отсутствие. Думаю, все знают, что
не любят японцы баловать зрителей сценами поцелуя. Бывало смотришь
дорамку, смотришь, и только в конце (если ещё повезёт) будет какое-то
жалкое подобие "пылкой страсти". Тут на один час экранного времени
поцелуя аж целых 4 (ну я во всяком случае столько запомнила). Да ещё и
герои рассекают по пляжу в неглиже. Просто стыд и срам... от которого
правда не краснеется, а скорее хочется захрюкать и уползти под стол от
смеха.
Вывод: к просмотру годен. Но лучше смотреть этот фильм
после одной из других версий, а то можно не понять всего сюжета. А вот
сравнивать лучше не надо. Бюджет в те времена был не таким, да и
технологии не очень продвинулись.
Моя оценка 5 из 5, потому что смех продлевает жизнь.
(с) Liatra
1 часть
2 часть